Конструкция колесоотбойников

Невысокий барьер, препятствующий продвижению автомобиля в неправильном направлении, называется колесоотбойником. Благодаря небольшим габаритам, конструкция не мешает обзору пространства, не делит его визуально на зоны, не повреждает бампер, колеса и дно кузова. Машина, наехав на колесоотбойник, плавно отъезжает в обратную сторону. Эти барьеры получили распространение на площадках, где важна аккуратность парковки.

Устройство и назначение колесоотбойников

Небольшое изделие, производимое из прочных материалов, – ограничитель проезда. Несложная и компактная конструкция позволяет использовать колесоотбойник для определения парковочного места, предупреждения случайного наезда на припаркованные автомобили, бордюры и выступы построек, безопасности пешеходных участков. Еще изделие может стать частью дорожной разметки.

Классический колесоотбойник – труба диаметром 50-150 мм, подошва которой высотой 50-100 мм посредством анкерного болта закреплена на полу. Но современные производители существенно расширили ассортимент, выпускают конструкции множества видов и форм, из разных материалов. Цвет изделия любой на выбор. Масса колесоотбойника определяется длиной, достигает 20 кг. Изделие дополняется световозвратителями – катафотами.

Монтаж бывает горизонтальным (напольным) и вертикальным (настенным). Установка композитных изделий и трапециевидных из резины сложная. Ее желательно доверить мастерам, имеющим навыки подобной работы и необходимый инструмент.

Готовые колесоотбойники

Применение конструкций

Монтаж колесоотбойников обязателен (закреплен в нормативных документах) при обустройстве автосервисов и промышленно-логистических площадок, где регулярно осуществляются манипуляции с грузами. В остальных случаях установка отбойников несет рекомендательный характер.

Применяют конструкции в следующих местах:

  • В крытых и открытых паркингах для разделения парковочных участков.
  • На автозаправочных станциях для зонирования.
  • На городских улицах для защиты древесных насаждений, фонарных столбов, небольших построек, памятников, стен.
  • Во дворах и местах отдыха для защиты газонов, игровых площадок, пешеходных участков.
  • В промышленных зонах.
  • На дорогах, где не предусмотрено скоростное движение, для разделения полос (на трассах, где автомобили движутся с большой скоростью, отбойники становятся опасны).

Формы колесоотбойников

Трубообразная форма позволяет изготавливать колесоотбойники разной длины и формы по желанию заказчика. Распространены конструкции:

  • Линейные. Самые востребованные, устанавливаются преимущественно там, где обилен поток легковесных автомобилей.
  • П-образные. Часто встречаются в сервисах, на паркингах и площадках для работы с грузами.
  • П-образные двойные. Более высокие, оптимальны для складских и логистических помещений.
  • Г-образные. Предназначены для ограждения колонн и выступающих углов стен на парковках, близко стоящих к проезжей части объектов.

Материалы изготовления колесоотбойников

Современные производители выпускают преимущественно следующие виды колесоотбойников:

  • Стальные трубы с загнутыми краями для прикрепления к подошве.
  • Резиновые изделия. Практичные, недорогие, оптимальны для паркингов.
  • Бетонные. Стационарные конструкции.

Резиновые изделия реализуются в широких размерных и фигурных вариациях. Они устойчивы к коррозии, весят немного, не требуют сложного монтажа и повторного окрашивания. Резина плотно соединяется с основанием, благодаря чему убирать парковку несложно. Вред для автомобильных шин минимальный. Но предельно допустимые нагрузки невысоки.

Установленный колесоотбойник

Стальные конструкции самые прочные, устойчивые к износу. Их легко демонтировать, перенести на другое место. Можно покрасить в любой цвет.

Бетонные конструкции наименее распространены, так как дорогие, сложные в изготовлении и монтаже.