Периодичность и виды технического обслуживания оборудования для гостиниц

Сервисное обслуживание оборудования в гостинице важно проводить регулярно. От качества его работы зависит уровень заведения и количество положительных отзывов от клиентов. Чтобы избежать чрезвычайных и неудобных ситуаций перед гостями важно помнить, что вся техника в отеле должна работать бесперебойно и слажено, в противном случае будут нанесены убытки как материального, так и репутационного характера.

Кухонное оборудование

Виды технического обслуживания

Заключая договор на обслуживание техники в отеле нужно знать, что работы бывают разной периодичности:

  • Ежемесячные;
  • Ежеквартальные;
  • Каждое полугодие.

Другие временные интервалы выбирают реже, однако в рамках договора с фирмой их можно установить. Если техника новая, то посещения инженера будет достаточно раз в год. Для сложного оборудования старше 2-3 лет подойдет ежемесячное обслуживание.

Периоды важно выбирать с небольшим запасом. Это поможет в любых условиях защитить технику от непредвиденных проблем, ведь дополнительная страховка никогда не бывает лишней, а экономическая выгода такого решения становится очевидной с учетом даже примерных цен на технику в гостинице, которая включает в себя широкий список наименований.

Что включают в себя услуги по обслуживанию?

Чаще всего перечень услуг включает в себя следующие меры:

  • Периодический осмотр помещений, с частотой в зависимости от их специфики, на предмет наличия нарушений.
  • Ремонт электрооборудования и снабжение запчастями (замена ламп, патронов, розеток, выключателей, электропроводки, ремонт освещения, замена автоматов и т.п.).
  • Обслуживание сантехники (систем отопления, канализации, ремонт кранов, замена прокладок, профилактический осмотр сантехнического оборудования, замена смесителей, устранение засоров и прочее).
  • Слесарные работы (замена замков, ремонт дверных доводчиков, регулировка петель, навешивание картин, карнизов и т.п.).
  • Обслуживание ИБП, пожарной и охранной сигнализаций, объектов видеонаблюдения.
  • Осмотр вентиляционных и кондиционирующих систем.
  • Капитальный ремонт, а также мелкая внутренняя отделка помещений (восстановительные работы потолков, монтаж/демонтаж напольного покрытия, стен), косметический ремонт фасада).

В гостиницах существуют не только номера, а также ресепшн и комнаты охраны, где размещаются компьютеры. Кухни в ресторанах и кафе с многочисленными плитами, комбайнами и вытяжками, а также прачечные и гладильные комнаты, переговорные залы и многое другое.

Современное кухонное оборудование для гостиницы

В каждом из этих помещений имеется специфическое оборудование (холодильное, стиральное, газовое ил электрическое), обслуживание которого осуществляется в рамках заключения договора с производителем или фирмой, где покупалась данная техника.

Существуют такие понятия, как плановая и внеплановая проверки. В первую категорию входят замены расходников, различные калибровки и прочистки. Вторая группа подразумевает контроль за общим состоянием техники, когда обнаруживаются признаки несовместимые с дальнейшей безопасной работой.